Защита прав потребителей. В спорах о защите прав потребителей, одной из сторон всегда выступает гражданин, приобретающий, заказывающий товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг. Отношения между сторонами регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Споры возникают в сфере торговли, бытовых услуг, медицины, туристической деятельности, производстве ремонта( квартир,бытовой техники), ЖКХ, банковских услуг). Как показала судебная практика,70-80% дел решается в пользу потребителей. Зачастую судьи исходят из всем известного выражения"клиент всегда прав". Даже само название Закона «О защите прав потребителей» говорит само за себя. Выиграет тот, кто представит в суд больше доказательств, имеющих значение для дела. ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В CПОРАХ С ЗАСТРОЙЩИКАМИ (нарушение сроков сдачи и/или ненадлежащее качество объекта строительства) ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СУДЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (выбор застройщика и объекта долевого строительства) ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ДОГОВОРОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОКУМЕНТОВ ЗАСТРОЙЩИКА ЗАЩИТА ПРАВ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ЗАСТРОЙЩИК ПОДСУДНОСТЬ В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» установлена альтернативная подсудность по месту жительства истца; по месту нахождения ответчика; по месту причинения вреда. Виды споров 1.Защита прав потребителей при производстве ремонта квартиры. Претензия Если ремонтная компания не соглашается исправить недостатки своими силами, первое, что нужно сделать, написать претензию и послать ее заказным письмом с уведомлением,чтобы у Вас была на руках квитанция. Этот документ необходим для суда. Через 30 дней, если ответ не последовал и Вам ничего не сделали. Проводите независимую экспертизу. При этом,не забудьте пригласить представителя компании. Исковое заявление Получив заключение эксперта, составляете исковое заявление, прикладываете копию претензии, и направляйте в суд. В исковом заявлении излагаете обстоятельства, послужившие основанием предъявления иска. Указываются нормы права, содержащиеся в ГК РФ и Законе о защите прав потребителей, которые нарушил Исполнитель (ремонтная компания). Исковые требования могут быть различными: расторжение договора, взыскание неустойки(пеней) и взыскание материального и морального ущерба. Помните! Исковые заявления в защиту прав потребителей могут подаваться как "Обществом защиты потребителей" в защиту интересов потребителя, так и лично Потребителем !!! 2.Защита прав потребителей при предоставлении услуг ЖКХ Отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Жилищным кодексом РФ , Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Правилами предоставления коммунальных услуг подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании.Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ возникают : из договоров найма жилого помещения (в том числе социального найма) в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится жилое помещение, предоставления или обеспечения предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг. из договоров подряда (бытового, строительного, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); из договора энергоснабжения, являющегося разновидностью договора купли – продажи. Претензия Чтобы составить претензию о некачественном представлении услуг ЖКХ , для этого необходимо каждый раз фиксировать доказательства (фото, видео, свидетели, аварийные акты, вызов участкового, жалобы куда угодно с подписями всех жильцов, замеры тепла…) Затем необходимо обратиться в управляющую организацию занимающуюся обслуживанием вашего дома и предъявить претензию со ссылками на нормативные правовые акты регулирующие отношения в ЖКХ такие как -Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Законом о защите прав потребителей ст. 27-31 и ст.153 -158 ЖК РФ. Исковое заявление Исковое заявление о защите прав потребителя и морального вреда составляется в случае, если Ваша претензия осталась без ответа или удовлетворения.В исковом заявлении должно быть указано: какое нарушение Закона о защите прав потребителей допустила эксплуатирующая организация и в чем оно выразилось с обязательным указанием статей ГК РФ и ЗОЗПП и других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок представления услуг ЖКХ . 3.Защита прав потребителей в сфере оказания туристических услуг Памятка для туриста Туристические компании подразделяются на две основные группы - занимающиеся туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта и турагентской (продвижение и реализация туристского продукта) деятельностью.Таким образом, турагент выступает просто как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом. Следствием данного обстоятельства, как правило, служит чуть более высокая цена туристической путевки. Правовой статус туристической компании У любой туристической компании должно быть свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей соответственно. Кроме того, лица, предоставляющие услуги в области туризма, должны иметь соответствующее разрешение (лицензию) на осуществление туроператорской и (или) турагентской деятельности. Копии указанных документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации, вывешены в офисе компании. Если у Вас возникли сомнения в достоверности указанных сведений, Вы можете получить выписку из Единого государственного реестра, в котором указаны название фирмы, фамилия, имя, отчество руководителя; сведения о полученных лицензиях и т.д. Договор В договоре обязательно должно быть указано: информация об организации, предоставляющей туристические услуги (туроператоре или турагенте), ее юридический адрес и банковские реквизиты сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление данной деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия договора определяются по соглашению сторон. Потребитель вправе требовать предоставления только тех услуг и только в такой форме, как указано в договоре. Одновременно с этим следует учитывать, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п. 1 ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Путевка - неотъемлемая часть договора на оказание туристических услуг, документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. Именно в ней содержатся условия путешествия, указана розничная цена туристического продукта. Регулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом. Наряду с проблемами выбора надежной туристической компании, подготовкой и оформлением всех необходимых для поездки документов турист может столкнуться с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором или турагентом договорных обязательств. При этом следует иметь в виду, что все проблемы, возникающие в стране (месте) временного пребывания (размещение, встречи-проводы, питание, экскурсионные программы), целесообразнее решать с принимающей стороной. Если принимающая сторона не выполняет свои обязательства надлежащим образом, возмещать причиненные потребителю убытки будет организация, заключившая с ним договор на оказание туристических услуг. Претензия Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Туристическая организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней. Здесь важно отметить, что несоблюдение данного порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристического продукта, без рассмотрения (ст. 222 Гражданского процессуального кодекса РФ). Одновременно с этим в случае удовлетворения судом требований потребителя суд вправе вынести решение о взыскании с туристической организации, нарушившей права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Исковое заявление Истец при подаче иска в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины. Если все же дело дошло до суда, целесообразно прибегнуть к помощи юриста. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные туристом, при удовлетворении исковых требований потребителя в полном объеме взыскиваются с туристической организации. Кроме того, потребитель, в случае доказанности и обоснованности исковых требований, вправе взыскать с туроператора моральный вред. 4.Защита прав потребителей при перевозке граждан воздушным транспортом Имейте ввиду, что если Вы случайно оказались в подобной ситуации. Не тратьте попусту время, сидя в кресле зала ожидания: составьте акт, подпишите его пассажирами вашего рейса, потребуйте от представителей аэропорта или авиаперевозчика выдать справку, проставить отметки о задержке рейса на авиабилете, посадочном талоне,напишите претензию на имя авиаперевозчика, вручите ее представителю авиакомпании под роспись. После этого можете спокойно идти на посадку и продолжать свое путешествие. По возвращении,по истечении 30 дней, возможно, перевозчик удовлетворит Ваши требования и Вам будет выплачена компенсация за причиненный вам, в т.ч. моральный вред. Если претензия будет отклонена,смело обращайтесь в суд.Если на руках у Вас имеются все необходимые документы, суд удовлетворит Ваши исковые требования и примет решение в Вашу пользу. Помните, что госпошлину по данным искам платить не нужно.В случае положительного исхода дела, расходы по уплате госпошлины и на участие Вашего представителя в суде будут возложены на перевозчика. Позвони по телефону: +7 918 080-111-6 , юридически правильно реши ситуацию !!!